Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
07/07/2010 № 7
НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО (ПОСЛЕВУЗОВСКОГО) ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье рассмотрены теоретические подходы в системе дополнительного (послевузовского) образования (ДПО) как инфраструктуре инновационно-информационной (коммуникативной) среды современного вуза. Определены особенности развития системы ДПО в структуре современного инновационного вуза. Представлены основные характеристики открытой системы ДПО, ориентированной на качество жизни с учетом особенностей современного этапа постиндустриального развития общества. Выделены специфические характеристики открытой системы ДПО. Охарактеризованы условия, обеспечивающие развитие профессиональной компетентности слушателей, и механизмы их реализации в деятельности преподавателя ДПО.Ключевые слова
дополнительное профессиональное (послевузовское) образование, инновационность, профессиональная компетентность, коммуникативная система, информационная образовательная среда.
Библиография
1. Борисова Н.В. От традиционного через модульное к дистанционному образованию: учеб. пособие. М.; Домодедово: ВИПК МВД России, 1999. 2. Глухова Л.В. Методология управления качеством функционирования информационных систем подготовки специалистов (на примере специальности инженер-менеджер): автореф. дис. … д-ра тех. наук. М., 2007. 3. Концепция Национальной программы развития всеобщего и непрерывного образования на основе информационно-коммуникативных технологий. М.: Изд-во СГУ, 2005. 4. Матвеева И. Качество образования в информационном обществе // Стандарты и качество. 2005.№ 9. С. 76–81. 5. Чепуренко Г.П. Информационный аспект управления процессом подготовки специалистов в вузе: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. В. Новгород,2003.