Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
06/06/2010 №6
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Аннотация
В статье рассматривается социально-личностная компетентность современного учителя как сущностное качество его профессиональной компетентности, интегративное личностное образование, основанное на гражданско-правовых, нравственных ценностях, положительных мотивах выбора профессии, личностных качествах, теоретической и практической готовности и способности к эффективному осуществлению профессионально-педагогической деятельности. Определены возможности психолого-педагогических дисциплин в развитии социально-личностной компетентности будущих педагогов путем усиления и актуализации ценностно-смысловых аспектов их содержания, использования образовательных технологий в контексте будущей педагогической деятельности.Ключевые слова
педагогическое образование, профессионально-личностная компетентность, личностно ориентированное образование
Библиография
1. Бондаревская Е.В. Воспитание как встреча с личностью (Избр. пед. труды): в 2 т. Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2006. Т. 2. 2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–42. 3. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. 4. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. М.: Магистр, 1997. 5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2003 г. URL: www.eidos.ru/news/ compet.htm.