Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
10/03/2013 №3
АДАПТАЦИЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА К УСЛОВИЯМ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
Аннотация
Статья посвящена вопросам построения системы организационнопедагогической деятельности по адаптации молодого специалиста к условиям общеобразовательной школы на основе преемственности и взаимосвязи трех основных этапов: довузовского, вузовского и послевузовского; а также влияния условий и факторов на стабильность учительских кадров и разработки критериев адаптированности. Компоненты формирования профессиональной адаптации рассматриваются в состоянии преемственности с учетом особенностей каждого этапа; выявлены благоприятные условия для практического овладения педагогической профессией. Статья также имеет целью нахождение эффективных путей преодоления трудностей адаптивного периода начинающего учителя, повышения социального статуса педагогических работников, сотрудничества школы и педвуза.Ключевые слова
адаптация выпускников педагогических вузов, качество подготовки специалиста, этапы становления профессионала, стабилизация педагогических кадров.
Библиография
1. Андреева Е.В., Новокшанова Н.В. Программа поддержки начинающего учителя // Управление современной школой. Завуч. 2010. № 2. С. 82-96. 2. Игонина М.В. Почему молодые учителя отказываются работать в школе // Педагогика. 2008. № 7. С. 66-71. 3. Котова С.А. Адаптация в должности и освоение профессии учителя // Народное образование. 2010. № 8. С. 121-127. 4. Рогов Е.И., Симченко А.Н. Направления профессиональной адаптации личности в образовательном пространстве вуза // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2012. № 3. С. 139-145. 5. Щербаков А. В. Адаптация начинающего педагога // Справочник руководителя образовательного учреждения. 2010. № 4. С. 54-56.