Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
10/03/2013 №3
О КОМПЛЕКСНОМ ПОДХОДЕ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Ярахмедов Гаджиахмед Абдулганиевич
Аннотация
Учитывая тенденции развития современной науки и общества, анализируя различные подходы к совершенствованию образовательного процесса информационного периода, автор предлагает модель обучения математике в педагогическом вузе, которая строится на основе выделенных им методологических принципов комплексного подхода, рассматриваемого как обобщение интегративного подхода, и в контексте системного, синергетического и информационного подходов. Актуальной считается методика построения сложных математических объектов (комплексов) с помощью базисных структурных элементов и выявления онто-гносеологических структурных инвариантов комплексов. Модель обучения представлена в виде схемы генезиса комплексов различных предметных областей.Ключевые слова
модель, интегративный подход, комплексный подход, синергетика, информационный подход, онтогносеологический структурный инвариант.
Библиография
1. Арепьев Е.И. Домножественная реалистическая интерпретация онто-гносеологических основ математики // Вопросы философии. 2010. № 7. С. 83-92. 2. Боровских А.В., Розов Н.Х. Деятельностные принципы и педагогическая логика // Педагогика. 2010. № 8. С. 10-19. 3. Касавин И.Т. Междисциплинарное исследование: к понятию и типологии // Вопросы философии. 2010. № 4. С. 61-73. 4. Колмогоров А.Н. Современная математика и математика в современной школе // Математика в школе. 1971. № 6. С. 2-3. 5. Лосев А.Ф. Хаос и структура. М.: Мысль, 1997. 6. Меськов В.С., Мамченков А.А. Мир информации как тринитарная модель Универсума. Постнеклассическая методология когнитивной деятельности // Вопросы философии. 2010. № 5. С. 57-67. 7. Нариньяни А.С. Математика XXI - радикальная смена парадигмы. Модель, а не Алгоритм // Вопросы философии. 2011. № 1. С. 71-82. 8. Перминов В.Я. Реальность математики // Вопросы философии. 2012. № 2. С. 24-39. 9. Черникова И.В. Типология науки в кон