Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
10/01/2013 №1
АЛГОРИТМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Хайбулаев Магомед Хайбулаевич
Бейбалаева Джамиля Куберовна
Аннотация
В статье определены этапы проектирования основной образовательной программы на примере направления «Профессиональное обучение» профиля «Экономика и управление». Рассмотрены подходы авторов к структуре компетенций, составлению их паспортов, содержанию учебных рабочих программ, программ практик и научно-исследовательской работы. Приведены фрагменты составляющих компетентности ориентированной основной образовательной программы по направлению 051000 «Профессиональное обучение», профиль «Экономика и управление».Ключевые слова
компетенция, компетентность, паспорт компетенции, учебная рабочая программа, основная образовательная программа, интерактивность, модульность.
Библиография
1. Анисимова М.А., Бляхер И. С., Руднев С.А. Проектирование образовательных программ в многопрофильном вузе: проблемы и предложения // Высшее образование в России. 2011. № 10. С. 12-19. 2. Камлев С.С. Интерактивные методы обучения. Минск, 2011. 3. Подходы к разработке нормативно-методического обеспечения реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования / В.А. Богословский [и др.]. М., 2008. 4. Проектирование основных образовательных программ, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования. М., 2009. 5. Ступина С.Б. Технология интерактивного обучения в высшей школе: учеб.-метод. пособие. Саратов, 2009. 6. Хайбулаев М.Х., Гамзаева М. В. Технология научно-педагогического исследования: учеб.-метод. комплекс. Махачкала, 2012. 7. Ялалов Ф.Г. Многомерные педагогические компетенции // Педагогика. 2012 . № 4. С. 45-53.