Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
01/01/2012 №1
ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Целью статьи является теоретическое обоснование роли принципа самоорганизации в подготовке будущего учителя в инновационной инфраструктуре региональной системы образования. Рассмотрены этапы процесса профессиональной подготовки будущего учителя в культурно-образовательном пространстве регионального университета. Раскрыта сущность понятия «матрица образовательных вкладов» как ресурса региональных сообществ в профессиональной подготовке будущего учителя. Определены выводы о том, что развитие профессиональноличностных компетенций у будущих учителей в вузе способствует раскрытию их личностного потенциала в педагогической деятельности. АннотацияКлючевые слова
принцип самоорганизации, инфраструктура, матрица, компетентность, учитель-профессионал.
Библиография
1. Бондаревская Е.В. Стратегия модернизации педагогического образования в университете //Развитие личности в образовательных системах. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2011. С. 352–359. 2. Борытко Н.М. Категория пространства в современной теории воспитания // Наука и образование. 2003. № 4. С. 61–66. 3. Сериков В.В. Личностно ориентированное образование: феномен, концепция, технология. Волгоград: Перемена, 2000. 4. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъектности. М.: Школа-Пресс, 1999. 5. Тряпицына А.П. Предпосылки разработки теории школьного образования // Известия РАО. М., 2005. № 1. С. 114–120.