Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
01/01/2010 №1
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ЛОГОПСИХОЛОГИИ
Аннотация
Статья посвящена проблеме становления научно-категориального аппарата нового, активно развивающегося направления специальной психологии – логопсихологии. Раскрывая содержание основных научных понятий психологии лиц с недостатками речи, автор характеризует состояние научного аппарата логопсихологии как динамичную развивающуюся систему, которая формируется с учетом как общенаучных тенденций, так и тенденций современной логопедической и психологической теории и практики. Рассматривается вопрос о феноменологии классификационной системы в логопсихологии. Представлено теоретическое обоснование и авторский вариант психологической типологии лиц с недостатками речи с точки зрения психологической структуры коммуникативной недостаточности.Ключевые слова
логопсихология, лица с недостатками речи, классификационная система, классификационный критерий, средства коммуникации, психологические особенности, психологический тип.
Библиография
1. Волковская, Т.Н. К проблеме научного аппарата логопсихологии / Т.Н. Волковская // Специальная психология. 2008. № 1 (15). С. 26–37. 2. Волковская, Т.Н. Логопсихология: пути становления и развития / Т.Н. Волковская // Специальная психология. 2007. № 3 (13). С. 12–22. 3. Грибова, О.Е. Логопсихология: взгляд логопеда / О.Е. Грибова // Специальная психология. 2007. № 3 (13). С. 22–25. 4. Калягин, В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. вузов / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова М.: Академия, 2006. 5. Левина, Р.Е. Нарушения речи и письма у детей: Избр. труды / Р.Е. Левина; ред.-сост. Г.В. Чиркина, П.Б. Шошин. М., 2005. 6. Леонтьев, А.Н. Психология общения / А.Н. Леонтьев. Тарту, 1974. 7. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина. М: Педагогика, 1985. 8. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989.