Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
10/10/2010 №10
НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СУЩНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
Аннотация
В статье рассматривается проблема непрерывного образования, выступившего объективной тенденцией в развитии отечественного образования во второй половине ХХ в. Раскрыты основные предпосылки к выделению для осмысления, концептуального оформления и инструментального разрешения проблемы непрерывного образования, ведущая из которых получила воплощение в образовании взрослых. Автором статьи дан анализ различных концептуальных подходов к определению сущностных характеристик непрерывного образования, определивших в конечном итоге основные перспективы научных исследований в отечественной педагогике второй половины ХХ столетия.Ключевые слова
непрерывное образование, образование взрослых, гуманистическая образовательная парадигма, поступательное развитие личности, инновационность.
Библиография
1. Вербицкий А.А., Юрисов В.А., Нечаев Н.Н. Концептуальные основы непрерывного образования // Непрерывное образование как педагогическая система: сб. науч. статей. М.: НИИ ВШ, 1989. С. 5–14. 2. Даринский А.В. Непрерывное образование // Советская педагогика. 1975. № 1. С. 16–25. 3. Днепров Э.Д. Современная школьная реформа в России. М., 1998. 4. Кларин М.В. Личностно ориентированное непрерывное образование: на пути к новой парадигме // Гуманистические тенденции в развитии непрерывного образования взрослых в России и США / под ред. М.В. Кларина, И.Н. Семенова. М.: ИТПиМИО РАО, 1994. С. 45–49. 5. Онушкин В.Г., Огарев Е.И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. СПб.; Воронеж: Изд-во ИОВ РАО, 1995. 6. Теоретические основы непрерывного образования / под ред. В.Г. Онушкина. М.: Педагогика, 1987.