Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
05/05/2010 №5
ОСНОВНОЙ ПОНЯТИЙНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ В ИЗУЧЕНИИ СИСТЕМЫ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ
Аннотация
Статья предназначена преподавателям и студентам факультетов специальной педагогики, практическим работникам специального образования. Ставится цель рассмотреть систему основных понятий и терминов, связанных с деонтологической подготовкой специальных педагогов. Дается определение понятия «деонтология специального образования», вводится новое понятие «деонтологический метакомпонент педагогической деятельности». Представлены описания систем формирования ценностно-нравственной сферы и профессиональных компетенций будущего специалиста, их взаимодействия, обеспечивающего деонтологическую готовность специального педагога.Ключевые слова
деонтология специального образования, профессиональные ценности специального педагога, деонтологическая компетентность, деонтологическая культура
Библиография
1. Белкин А.С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство. Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 2004. 2. Глуханюк Н.С. Психология профессионализации педагога. 2-е изд., испр. и доп. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. 3. Кант И. Критика практического разума // Соч.: в 6 т. / под ред. В.Ф. Амуса, А.В. Гулыги, Т.И. Ойзермана. М.: Мысль, 1965. Т. 4. С. 311–505. 4. Караханова Г.А. Формирование деонтологической культуры учителя в системе непрерывного профессионального образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2007. 5. Левитан К.М. Педагогическая деонтология. Екатеринбург: Деловая книга, 1999. 6. Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия: учеб. пособие для студ. пед. вузов: в 2 ч. М.: Просвещение, 2010. Ч. 1. 7. Назарова Н.М. Специальная педагогика: история развития научного знания и подготовка педагогических кадров. М.: Спутник+, 2009. 8. Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. Екатеринбург: Урал. гос. проф.