Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
05/05/2010 №5
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье уделено внимание проблеме реализации творческого потенциала в современном образовании. Актуальность данной проблемы обусловлена требованиями современной действительности: конкурентоспособной будет та личность, которая может нестандартно, творчески, продуктивно мыслить. Автор предлагает анализ творческого потенциала личности с позиции разных методологических подходов. Понятие «творческий потенциал» и его становление раскрываются через многочисленные факторы. Приводятся мнения исследователей о возможностях различных технологий, способствующих выявлению и развитию творческих способностей учащихся, их креативностиКлючевые слова
творческий потенциал, личность, творческая индивидуальность, методологические подходы, концепции
Библиография
1. Балушкина Н.Б. Педагогическое обеспечение процесса развития творческого потенциала учащихся // Теория и практика дополнительного образования. 2008. № 3. С. 18–23. 2. Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. М.: Прогресс, 1990. 3. Валицкая А. Философские основания современной парадигмы образования // Педагогика. 1997. № 3. С. 15–20. 4. Глуховская Е.А. Развитие творческого потенциала старшего школьника в учебной деятельности: дис. ... канд. пед. наук. Оренбург, 1997. 5. Шульц О.Б. Развитие творческого потенциала учащихся в личностно ориентированном образовании: дис. ... канд. пед. наук. Ростов н/Д, 2005. 6. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. М.: Флинта, 1997.