Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
12/12/2009 №12
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ КАК РАННЯЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Аннотация
В статье рассматриваются принципы профильного обучения, являющиеся основанием для реализации целей, задач и содержания, согласующиеся с принципами личностно ориентированного образования, с обеспечением определенного уровня образовательной подготовки, профессиональной ориентации учащихся, предоставления каждому ученику права выбора профиля обучения, усиления самостоятельности работы учащихся. Затронуты проблемы, возникающие при соотнесении потребности рынка с возможностями образовательных учреждений; проблемы подготовки человека, имеющего качественную базовую подготовку к осознанному выбору профессии. Раскрыты цели и задачи профильного обученияКлючевые слова
профильное обучение, профильная ориентация, право выбора профиля, ориентированный уровень образовательной подготовки.
Библиография
1. Афанасьева, Н.В. Профориентационный тренинг для старшеклассников «Твой выбор» / Н.В. Афанасьева, Н.В. Малухина, М.Г. Пашнина; под ред.Н.В. Афанасьевой. СПб.: Речь, 2007. 2. Броневщук, С.Г. Профильное обучение в школе. Вопросы организации и содержания / С.Г. Броневщук. М.: Витязь-М, 2004. 3. Воронина, Е.В. Профильное обучение: моделиорганизации, управленческое сопровождение /Е.В. Воронина. М.: ООО «5 за знания», 2006. 4. Концепция модернизации школьного образования на период до 2010 года. М., 2002. 5. Структура и принципы формирования содержания профильного обучения на старшей ступени /А.А. Кузнецов [и др.]. М., 2003. 6. Филатова, Л.О. Развитие преемственности школьного и вузовского образования в условиях введения профильного обучения в старшем звене средней школы / Л.О. Филатова. М.: Лаборатория базовых знаний, 2005.