Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
09/09/2009 №9
РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА НА ЗАНЯТИЯХ ЖИВОПИСЬЮ (НА ПРИМЕРЕ ПОДГОТОВКИ ХУДОЖНИКОВ-ПЕДАГОГОВ)
Аннотация
В статье говорится о роли развития художественно-образного мышления в подготовке художников-педагогов, а также о значении междисциплинарных связей в этом процессе. Автор указывает на необходимость организации работы над практическими заданиями по живописи таким образом, чтобы студенты обращались к знаниям, полученным ими на занятиях такими дисциплинами, как композиция, рисунок, история искусств, перспектива и т.д. Кроме этого, в качестве примера предлагается одно из заданий, разработанных в рамках экспериментальной методической системы, направленной на развитие художественно-образного мышления на занятиях живописью.Ключевые слова
художественно-образное мышление, натурная постановка, восприятие, художественная выразительность, междисциплинарные связи.
Библиография
1. Кузин, В.С. Психология живописи: учеб. пособие для вузов / В.С. Кузин. М.: Оникс 21 век, 2005. 2. Медведев, Л.Г. Формирование графического художественного образа на занятиях по рисунку: учеб. пособие для вузов / Л.Г. Медведев. М.: Просвещение, 1986. 3. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. М., 1946. 4. Ушанева, Ю.С. Роль натурной постановки в развитии художественно-образного мышления студентов факультета изобразительного искусства / Ю.С. Ушанева // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2009. № 4. С. 122–128. 5. Яшухин, А.П. Живопись / А.П. Яшухин, С.П. Ломов. М.: АГАР, 1999.