Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
09/09/2009 №9
ИННОВАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ПЕДАГОГИКИ КАЗАЧЕСТВА
Аннотация
В статье исследуются инновационные формы совместной жизнедеятельности детей и взрослых – культурные казачьи сообщества, основанные на сочетании традиций прошлого и современных реалий казачьей культуры. Ставится задача выявления динамики качественного уровня изменений в ценностной структуре личности учащихся, включенных в деятельность культурных казачьих сообществ. Осуществленный в процессе исследования педагогический эксперимент выявляет инновационный характер воспитательного пространства педагогики казачества, обеспечивающий качественные изменения воспитательной системы и становление у учащихся социально значимых ценностей культуры казачества.Ключевые слова
педагогика казачества, педагогические инновации, культурное казачье сообщество, средовый подход, инновационный процесс, ценностная структура личности.
Библиография
1. Белозерцев, Е.П. Образование: Историко-культурный феномен: курс лекций / Е.П. Белозерцев. СПб.: Юридический центр Пресс, 2004. 2. Гурин, Л.Г. Психологические аспекты в организации экспертного оценивания / А.В. Гурин. М.: ИМА, 1999. 3. Захараш, Т.Б. К проблеме определения понятий «традиция» и «инновация» в современном образовании / Т.Б. Захараш // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2009. № 2. С. 15–22. 4. Леевик, Г.Е. Руководство по методике изучения ценностных ориентаций личности / Г.Е. Леевик.Л.: Знание, 1990. 5. Никиреев, Е.М. Направленность личности и методы её исследования: учеб. пособие / Е.М. Никиреев. Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2004. 6. Хуторской, А.В. Современные педагогические инновации на уроке / А.В. Хуторской [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eidos.ru.