Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
03/03/2009 №3
ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Аннотация
Образовательные задачи, поставленные обществом и государством перед российской системой образования, потребовали поиска оптимальной модели профессиональной подготовки специалистов. Одним из новых подходов является компетентностный подход и формирование на его основе профессиональной компетентности будущего специалиста. Для проектирования процесса формирования профессиональной компетентности будущего учителя начальной школы необходимо выявить принципы, по которым осуществляется подготовка специалистов. Принципы реализации компетентностного подхода в системе высшего образования – это основные правила, которые должны соблюдаться участниками образовательного процесса. Среди основных принципов мы выделяем: принципы гуманизации и гуманитаризации; принцип целостного развития личности; принцип вариативности; принцип демократизма; принцип фундаментализации; принцип профессиональной направленности; принцип непрерывности образования; принцип интенсификации; принцип интеграции образоКлючевые слова
компетентность, профессиональная компетентность, проектирование, педагогические технологии.
Библиография
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» // Высшее образование в России. 1992. № 3. 2. Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // Бюллетень Госкомитета РФ по высшему образованию, 1996. № 10. 3. Федеральный закон № 51-ФЗ от 10 апреля 2000 г. «Об утверждении Федеральной программы развития образования» // Российская газета. 2000.10 апр. 4. Брезгин, Ю.И. Ключевые понятия формирования управленческих компетенций в ходе профессиональной подготовки специалиста / Ю.И. Брезгин,В.Е. Медведев / Материалы Всероссийской науч.-практ. конф. Орел: ОрелГТУ, 2007. 5. Дорофеев, Г.И. Гуманитарно ориентированный курс основ учебного предмета «Математика» в общеобразовательной школе / Г.И. Дорофеев //Математика в школе. 1997. № 4. 6. Иванов, А.В. Культурная среда современной школы / А. В. Иванов // Педагогика. 2006. № 10. 7. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.: Распоряжение Правительства РФ № 1756-р от 29 декабря 2001 г. /