Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
03/03/2009 №3
МЕТА-ПРЕДМЕТНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В КОНТЕКСТЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье раскрываются возможности развития ключевых компетентностей старшеклассников в процессе работы над метапредметными проектами, принципы разработки программы метапредметной проектной деятельности учащихся. Каждый из метапредметных проектов призван выполнять «метаобразовательную » задачу: создавать условия для развития ключевых компетентностей учащихся – социальной, коммуникативной, когнитивной, общекультурной. Важнейшей чертой каждого метапроекта является его компетентностное многообразие.Ключевые слова
проектная деятельность, компетентностный подход, мета-уровень.
Библиография
1. Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игр, дискуссии / М.В. Кларин. М.; Рига, 1998. 2. Колесина, К.Ю. Развитие ключевых компетентностей учащихся в условиях метапредметной проектной деятельности / К.Ю. Колесина. Ростов н/Д, 2007. 3. Кондаков, А.М. О Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования:доклад Российской академии образования /А.М. Кондаков, А.А. Кузнецов // Педагогика. 2008.№ 10. С. 14–15. 4. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП / Г.К. Селевко. М., 2005. 5. Щедровицкий, П.Г. Выступление на игре «Развитие Северо-Запада: доктрина, концепция, основные проекты» / П.Г. Щедровицкий [Электронный ресурс]. Режим доступа: htt p://novaman.ru.