Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
01/09/2017 №9
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Недюрмагомедов Георгий Гаджимирзоевич
Раджабова Раиса Валиевна
Аннотация
В статье представлен опыт формирования педагогических компетенций в области воспитательной деятельности у студентов-бакалавров в период прохождения педагогической практики в общеобразовательных организациях. В соответствии с рекомендациями «Профессионального стандарта педагога» ориентироваться на трудовые действия авторами уточнены задачи и функции педагогической практики, раскрыты особенности усвоения опыта профессиональной деятельности учителя-предметника и классного руководителя в области формирования компетенций воспитательной деятельности. На основе теории и практики работы школ выделяется ряд важных компонентов в содержании педагогических компетенций в области воспитательной деятельности. В статье указывается, что процесс формирования педагогических компетенций в области воспитательной деятельности не всегда протекает эффективно, поэтому авторами была разработана модель воспитательной деятельности практикантов в общеобразовательном учреждении, включающая ряд взаимосвязанных струкКлючевые слова
педагогическая практика, компетентность, педагогические компетенции, компетентность классного руководителя, воспитательная деятельность.
Библиография
1. Ведерникова Л.В., Поворознюк О.А. Професси-ональное становление студентов в условиях модернизации педагогического образования // Сибирский педагогический журнал. 2013. № 6. С. 102–105. 2. Горюнова Л.В. Особенности организации пе-дагогической практики студентов в контексте реализации требований профессионального стандарта педагога // Известия Южного феде-рального университета. Педагогические науки. 2015. № 10. С. 69–78. 3. Горюнова Л.В., Ковалева Е.И. Организация пе-дагогической практики студентов // Известия Южного федерального университета. Педаго-гические науки. 2010. № 6. С. 95–103. 4. Дзидзоева С.М. Педагогическая практика как условие развития исследовательских компетен-ций студентов // Известия Южного федерально-го университета. Педагогические науки. 2008. № 7. С. 114–120. 5. Захарова Г.И. Развитие профессиональной компетентности педагога дошкольного обра-зовательного учреждения средством психоло-го-педагогического тренинга: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Ч