Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
10/07/2014 №8
РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ МИРА ДЕТЬМИ В КОНТЕКСТЕ ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОГО ПОДХОДА
Куликовская Ирина Эдуардовна
Кудинова Людмила Евгеньевна
Аннотация
В статье представлен инновационный взгляд на процесс познавательного развития детей дошкольного возраста. Определена важность герменевтического круга в педагогической практике: для понимания целого необходимо понять его отдельные части, но для понимания отдельных частей уже необходимо иметь представление о смысле целого. Герменевтический круг обусловливает становление сознания ребенка, его картины мира при всей многогранности, значимости и ценности составляющих ее частей. Раскрыты способы понимания ребенком мира: идентификация, проекция, социальная перцепция, эмпатия и каузальная атрибуция. Рассмотрение ценности традиции, которая в герменевтике является конечной, ограниченной, диалогичной, позволило выявить характеристики фольклора, значимые в развитии способности детей понимать окружающее, так как фольклор на понятном и доступном ребенку языке говорит о месте человека в мире, о вере и знаниях, о смысле жизни, о способах существования. Сделан вывод о том, что в педагогическом процессеКлючевые слова
познавательное развитие, герменевтика, герменевтический подход, дети дошкольного возраста.
Библиография
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М.: Перспектива, 2014. 2. Закирова А.Ф. Введение в педагогическую герменевтику. Екатеринбург, 2000. 3. Крылова Н.Б., Александрова Е.А. Очерки понимающей педагогики. М.: Народное образование, 2001. 4. Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. М., 1991. 5. Никифоров А.Л. Природа философии: Основы философии. М.: Идея-Пресс, 2001. 6. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. М.: Логос, 2000. 7. Музенитова Э.А. Воспитание толерантного мироотношения у дошкольников средствами фольклора. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2009. 8. Kulikovskaya, I.E., 2013. Axiological Sphere of Dialogue of Cultures: Phenomenon, Architectonics, Ontogenesis. World Applied Sciences Journal 25 (10): 1416-1422. 9. Gadamer, H.-G., 1990. Gesammelten Werke (Bd. 1). Tubingen: 477. 10. Лотман Ю.М. Происхождение сюжета в типологическом освещении // Избранные статьи: в 3 т. Тал