Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
10/05/2013 №5
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК СРЕДСТВО ТРАНСЛЯЦИИ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ В СОВРЕМЕННЫЙ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПРОЦЕСС В БЕЛАРУСИ
Антонович Константин Владимирович
Аннотация
В статье рассматриваются пути становления музейной педагогики в Беларуси на основе нравственных ценностей. Культура показана авторами в качестве базового элемента трансляции национальных ценностей в современный культурно-образовательный процесс. Автор указывает, что роль музея в решении проблемы культурной идентификации молодежи и ее позитивного отношения к нравственным ценностям уникальна, поскольку он может оказывать одновременное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и моральную сферу личности, является проводником социальных норм, культурных и этических ценностей.Ключевые слова
музейная педагогика, культура, воспитание, трансляция нравственных ценностей, современный образовательный процесс, социализация.
Библиография
1. Антанов'!чК.У. Дастаць шэдэуры з запасыкау. Па- куль - вiртуальна // Культура. 2009. № 41 (909). 2. Антанов'!ч К.У. Зрабщь "этна" не статычным, або 1дэя як музейная калекцыя // Культура. 2011. № 10 (982). 3. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М.: Совершенство, 1998. 4. Мастеница Е.Н. Культурологический вектор образовательной деятельности музея // Вестник университета Российской академии образования. 2009. № 5 (48). 5. Пахомов Н.Н. Кризис образования в контексте глобальных проблем // Философия образования для XXI века: сб. статей. М.: Логос, 1992. 6. Снапковская С.В. Развитие образования и педагогической мысли Беларуси во второй половине XIX - начале ХХ века. М.: УРАО ИТИП, 2011. 7. Шляхтина Л.М., Мастеница Е.Н. Проблемное поле музейной педагогики: понятие, сущность, векторы современного развития // Герценовские чтения - 2005. Актуальные проблемы социальных наук: сб. науч. и науч.-метод. трудов. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2005.