Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
10/03/2013 №3
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТУДЕНТОВ ВУЗА О ЛИЧНОСТНЫХ РЕСУРСАХ ЧЕЛОВЕКА
Аннотация
В статье дано описание теоретико-эмпирического исследования представлений студентов вуза о личностных ресурсах человека. Показано, что до настоящего времени не ставилась задача изучения их структуры и содержательных характеристик. Автор исходит из того, что ресурсы интегрируют в себе различные по уровню сложности структурные компоненты личности, которые обусловливают ее успешность в учебной, профессиональной деятельности и в личной сфере. Даны результаты констатирующего этапа эксперимента. Выявлено, что представления студентов о личностных ресурсах человека различаются в зависимости от этапа профессиональной подготовки. Выделены различия в представлениях студентов-бакалавров и студентов-магистрантов. Показано, что у студентов-магистрантов представления о личностных ресурсах более актуализированы и интегрированы, чем у студентов-бакалавров. Установлено, что структура представлений студентов-бакалавров включает интеллектуальнопознавательные ресурсы, ресурсы эмоционально-волевой саморКлючевые слова
структура представлений студентов вуза, ценностно-смысловые ресурсы личности, ресурсы социального взаимодействия, познавательно-интеллектуальные ресурсы, эмоционально-волевая саморегуляция.
Библиография
1. Асмолов А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. 2. Бондырева С.К. Вуз в пространстве культуры и культурное пространство вуза // Мир психологии. М.; Воронеж, 2000. № 3. С. 199-205. 3. Котова И.Б. Онтогенез развития личности: неоднозначность исследовательских трактовок // Гуманизация образования. Сочи: ИОТ РАО, 2012. № 6. 4. Котова И.Б. Психологические паттерны жизненного ресурса личности: модусы и механизмы // Инновационные технологии в образовании: субъектность, ресурсность, технологичность: сб. материалов Всероссийской науч.-практ. конф. М.: Ун-т РАО, 2011. 5. Котова И.Б., Власова О.Г. Реализация ресурсного подхода в контексте идей субъектности личности // Личность как субъект бытия: теоретикометодологические основания анализа. Краснодар, 2005. 6. Котова И.Б., Захарченко Н.А. Обученность, подготовленность, конкурентоспособность личности как целевая триада процесса обучения // Известия Южного федер