Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
10/03/2013 №3
ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ: СТРАТЕГИИ ИЗУЧЕНИЯ
Аннотация
В статье показано, что проведенные исследования различных модусов детско-родительских отношений еще недостаточно отрефлексированы в различных дисциплинарных областях психологии. Автор аргументирует тезис о том, что оформлению психологии детско-родительских отношений предшествовал значительный период изучения особенностей развития психики ребенка на различных этапах онтогенеза. Утверждается, что стратегии изучения детско- родительских отношений можно выстраивать исходя из различных теоретикометодологических позиций.Ключевые слова
детско-родительские отношения, феноменология, развитие психики ребенка, побудительные мотивы, педологические идеи, цели воспитания.
Библиография
1. Асмолов А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа: учебник. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. 2. Бехтерев В.М. Проблемы развития и воспитания человека. М.: Ин-т практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 3. Блонский П.П. Педология: книга для преподавателей и студ. педвузов / под ред. В.А. Сластенина. М.: ВЛАДОС, 1999. 4. ВаргаА.Я. Структура и типы родительского отношения: автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 1987. 5. Выготский Л.С. Педология подростка // Собр. соч.: в 6 т. М., 1984. Т. 4.