Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
10/05/2013 №5
НАУЧНЫЕ ОСНОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 4-5-ГО ГОДА ЖИЗНИ
Аннотация
В статье раскрыты теоретико-методологические и практические контексты разработки содержания духовно-нравственного воспитания детей 4-5-го года жизни в логике культурно-исторического процесса. Определены научные основания содержания духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста: обусловленность принципом единства онто- и филогенеза, обеспечивающим взаимодействие мифологии, философии и науки; целостность натурфилософской картины мира, объединенной знаками, символами и ценностями культуры, раскрывающими взаимозависимости мира; взаимосвязь реального и художественного образа объектов, явлений, процессов мира; ориентация на возраст, специфику направленности личности ребенка 4-5-го года жизни, его познавательные потребности и интересы. Содержание подпрограммы «Стихии мира» спроектировано с опорой на фундаментальные представления о знаково-символической деятельности человека. Структура подпрограммы представлена разделами и тематическими блоками (ценность, образы стКлючевые слова
ребенок дошкольного возраста, духовно-нравственное воспитание, эволюция мировидения, педагогическое сопровождение, натурфилософская картина мира.
Библиография
1. Бескова И.А. Проблема соотношения ментальности и культуры // Когнитивная эволюция творчества. М., 1995. 2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991. 3. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М., 1992. 4. Новиков А.М. Основания педагогики. М., 2011.