Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
10/01/2013 №1
Принципы педагогического сопровождения учебно-исследовательской деятельности младшего школьника
Аннотация
В статье обоснованы принципы педагогического сопровождения учебноисследовательской деятельности младшего школьника: приоритет интересов ребенка, сотрудничество и содействие, доброжелательность и безоценочность, что является вкладом в развитие идей использования исследовательской деятельности учеников на протяжении всего периода обучения в школе. Использование разработанных принципов педагогического сопровождения в качестве стратегии формирования учебно-исследовательской деятельности дает возможность для разработки новых методов и способов гуманитарного подхода в образовании.Ключевые слова
педагогическое сопровождение, взаимодействие со значимым Другим, сотрудничество, содействие, доброжелательность, безоценочность.
Библиография
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изм. и доп. на 2011 г.) / М-во образования и науки Российской Федерации. М.: Просвещение, 2011. 2. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16 // Школьный психолог. 2004. № 1. 3. Базаева Ф.У. Дидактические условия самореализации будущего учителя в процессе его подготовки в вузе: дис. ... канд. пед. наук. Волгоград, 2004. 4. Безоценочность. URL: http://www.psychologos.ru/ Безоценочность. 5. Бондарев В.П. Технология педагогического сопровождения учащихся в образовательном процессе. URL: http://www.eidos.ru/journal/2001/0519-02.htm. 6. Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход: учеб. пособ. для студ. вузов. М.: Академия, 2008. 7. Доброжелательность. URL: http://www.psycho- logos.ru/Доброжелательность. 8. Казакова Е.И., Тряпицына А.П. Диалог на лестнице успеха: Школа на пороге нового века. СПб., 199