Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
09/09/2008 №9
МОДЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Аннотация
Статья посвящена проблемам воспитания толерантности студентов языковых факультетов: понятие толерантности представлено с позиции экзистенциального подхода, воспитание толерантности рассматривается в рамках духовно ориентированной парадигмы образования, а сама модель воспитания толерантности студентов выстраивается на основе межкультурной коммуникации.Ключевые слова
воспитание толерантности, экзистенциальный подход, духовно ориентированная парадигма образования, межкультурная коммуникация, ценности, смыслы, модель воспитания толерантности.
Библиография
1. Асмолов, А.Г. О смыслах понятия «толерантность» / А.Г. Асмолов, Г.У. Солдатова, Л.А. Шайгерова // Век толерантности. Научно–публицистический вестник. М.: МГУ, 2001. С. 8–18. 2. Бондаревская, Е.В. Воспитание как возрождение человека культуры и нравственности / Е.В. Бондаревская. Ростов н/Д, 1991. 3. Власова, Т.И. Духовно ориентированная парадигма воспитания в современной отечественной педагогике / Т.И. Власова // Теоретико-методологические проблемы современного воспитания: сб. науч. трудов. Волгоград: Перемена, 2004. С. 139–149. 4. Николсон, П.П. Толерантность как моральный идеал / П.П. Николсон // Толерантность. Вестник Уральск. межрегион. ин-та общественных наук. 2001. № 1. С. 134. 5. Рюмшина, Л.И. Библиотека психологии и педагогики толерантности / Л.И. Рюмшина // Вопросы психологии. 2002. № 2. 6. Франкл, В. Человек в поисках смысла / В. Франкл; общ. ред. Л.Я. Гозмана, Д.А. Леонтьева. М., 1990.