Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
02/10/2012 №10
ИДЕИ НРАВСТВЕННОГО И ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ТВОРЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ АХМЕДХАНА АБУ-БАКАРА
Амиралиева Ума Арсланалиевна
Алиева Бика Шапиевна
Аннотация
В статье раскрывается воспитательный потенциал произведений Ахмедхана Абу-Бакара. Исследовательский взгляд на творческое наследие дагестанского писателя направлен на выявление идей нравственного и гражданского вос¬питания как носителей и трансляторов этнопедагогических ценностей. Ис¬пользование в учебно-воспитательном процессе школы творческого наследия великого писателя, восприятие национальной литературы на уровне ценностей и смыслов будут способствовать этнопедагогизации образовательных учрежде¬ний, формированию национального самосознания учащихся в условиях глубоко зашедшего процесса деэтнизации.Ключевые слова
воспитательный потенциал произведений Ахмедхана Абу- Бакара, этнопедагогизация образовательных учреждений, этнопедагогическая аксиология и эпистемия, самобытная национальная культура.
Библиография
1. Абу-Бакар А. Горцы на досуге. М.: Советский писатель , 1979. 2. Абу-Бакар А. Собр. соч. Махачкала: Юпитер, 1997. Т. 1. 3. Абу-Бакар А. Собр. соч. Махачкала: Дагестанское книжное издательство, 2002. Т. 2. 4. Волков Г.Н. Чувашская этнопедагогика. Чебоксары, 2004. 5. Гамзатов Г.Г. Алкадари и его наследие // Историко-литературное наследие Гасана Алкадари: сб. науч. трудов. Махачкала: Даг. филиал АН СССР, Ин-т истории, языка и лит-ры им. Г. Цадасы. 6. Ушинский К.Д. Собр. соч. / гл. ред. А.М. Еголин. М.; Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1948. Т. 3.