Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
02/09/2012 №9
ЗНАЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ
Аннотация
В статье анализируется значение профессиональных представлений в становлении личности профессионала. Выявлено, что в ходе вузовского обучения представления студентов о будущей профессии уточняются, конкретизируются, становятся более полными и реалистичными. В исследовании показано, что к старшим курсам у студентов изменяются взаимосвязи профессиональных представлений с такими универсальными индикаторами профессионализма, как профессиональная самооценка и Я-концепция, профессиональная мотивация, карьерные ориентации, творческое воображение. Эти взаимосвязи носят динамический характер и подчеркивают значение использования профессиональных представлений при подготовке специалистов на этапе вузовского образования.Ключевые слова
профессиогенез, профессиональные представления, профессиональная самооценка, Я-концепция, профессиональная мотивация, карьерные ориентации, становление личности профессионала.
Библиография
1. Басова А.А. Проблема недостаточной сформиро- ванности адекватных представлений студентов о самореализации в области будущей профессии // Оригинальные исследования. 2011. Вып. 6. 2. Динамика профессиональных представлений в онтогенезе / под ред. Е.И. Рогова. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2011. 3. Ермолаева Е.П. Психология социальной реализации профессионала. М.: ИП РАН, 2008. 4. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения молодежи. Ростов н/Д, 1996. 5. Миронова Т.Л. Самосознание профессионала. Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 1999. 6. Поваренков Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека. М.: Изд-во УРАО, 2002. 7. Профессиональные представления: теория и реальность / под ред. Е.И. Рогова. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2008. 8. ПряжниковН.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.: Изд-во Ин-та практ. психологии; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1996. 9. Рикель А.М. Профессиональная Я-концепция и профессиональ