Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
03/03/2012 №3
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Аннотация
Анализируется состояние проблемы изучения психологического здоровья детей дошкольного возраста. Показана роль совокупности детерминирующих факторов и специфика механизмов сохранения и развития психологического здоровья детей в контексте взаимодействия со взрослым. Дана характеристика психолого-педагогических условий создания здоровьесберегающего взаимодействия в условиях дошкольного образовательного учреждения: комплексность, адекватность возрастным особенностям, психологическая целесообразность. Приводятся данные эмпирического изучения показателей психологического здоровья у дошкольников и воспитывающих взрослых, показана их взаимосвязь.Ключевые слова
психологическое здоровье, дошкольный возраст, психолого-педагогические условия, воспитывающий взрослый, психологическая профилактика, поддерживающие взаимоотношения.
Библиография
1. Исаева И.Ю. Педагогическое сопровождение развития социального интеллекта ребенка // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2011. № 3. С. 63–69. 2. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000. 3. Миллер С. Психология развития: методы исследования. СПб., 2002. 4. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших дошкольников. М., 2003. 5. Щербакова Т.Н. Психологическая компетентность учителя. Ростов н/Д: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2010.