Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
08/12/2011 11
ОПТИМИЗАЦИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В УЧЕНИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Аннотация
В статье исследованы психологические особенности, многоуровневая структура, содержательные характеристики ученического коллектива; выделены принципы формирования межличностных отношений в школьном коллективе (эмоционально-ценностное отношение к школьнику и его семье, индивидуально-личностная психолого-педагогическая поддержка ученика, толерантное взаимодействие субъектов воспитательного процесса); обозначены критерии, характеризующие уровень развития ученического коллектива и положение школьника в системе коллективных отношений; выделены группы эффективных условий, влияющих на оптимизацию межличностных отношений в школьном коллективе.Ключевые слова
ученический коллектив, межличностные отношения, психологический климат, оптимизация, эффективные условия.
Библиография
1. Акутина С.П. Формирование у старшеклассников семейных духовно-нравственных ценностей во взаимодействии семьи и школы: дис. ... д-ра пед. наук. Н. Новгород, 2010. 2. Драгунова Т.В. Психологические особенности подростка. Возрастная и педагогическая психология. М.: Подросток, 1979. 3. Новикова Л.И. Самоуправление в школьном коллективе. М.: Просвещение, 1988. 4. Психология общения, межличностные отношения, восприятие и понимание людьми друг друга. Четвертый год обучения / под ред. И.В. Дубровиной. 2-е изд., испр. и доп. М.: МПСИ, 2007. 5. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т.М., 1993. Т. 1. 6. Человек в группе и коллективе / под ред. И.В. Дубровиной. М.: МПСИ, 2008.