Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
08/12/2011 11
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ СУБЪЕКТНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Аннотация
В статье раскрывается понятие развивающей образовательной среды, условия создания развивающей среды, ее критерии. Определены организационнопедагогические условия создания развивающей образовательной среды в инновационном образовательном учреждении. Развивающая среда рассматривается как источник становления субъектной активности личности школьника. Охарактеризована роль развивающей образовательной среды в развитии субъектной активности старшеклассников.Ключевые слова
субъектная позиция, личностный рост, субъектная активность, развивающая среда, образовательная среда, инновационная среда, региональный компонент, поликультурный компонент, образовательные технологии.
Библиография
1. Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании. СПб.: Союз, 2002. 2. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования. Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2000. 3. Ковалев Г.А., Абрамова Ю.Г. Пространственный фактор школьной среды: альтернативы и перспективы // Учителю об экологии детства. М., 1996. 4. Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. вузов / под ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. М.: Академия, 2008. 5. Свиридченко Ю.С. Развитие поликультурного образования в школах США и России в конце XX – начале XXI века (сравнительно-сопоставительное исследование): дис. … канд. пед. наук. Пятигорск, 2010. 6. Тарасов С.В. Школьник в современной образовательной среде. СПб.: Образование – Культура, 2001. 7. Тырсиков Д.В. Развитие субъектности в инновационной школе. Пятигорск: ПГЛУ, 2008. 8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М.: Просвещение, 2010. 9. Швалева Н.М. Формирование личностного потен