rus en
Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/01/2014 №1
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Бабунова Елена Семеновна

Аннотация

В статье сделан анализ проблемы этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста. Раскрывается важность подходов, включающих в себя сущность, совокупность принципов и методов развития детей. Представлены методологические подходы к объяснению содержательных характеристик понятий «педагогическая стратегия», «этнокультурная направленность воспитания», «позиция педагога в становлении этнокультурной воспитанности личности дошкольника». Показаны пути реализации педагогической стратегии в контексте этнокультурного воспитания дошкольников.

Ключевые слова

педагогическая стратегия, этнокультурное воспитание, этнокультурная направленность личности, позиционная направленность педагога, методологические подходы, общепедагогические и специфические принципы.

Библиография

1. Урсул А.Д. Общенаучный статус и функции системного подхода // Системные исследования: ежегодник - 1977. М.: Наука, 1977. С. 29-47. 2. Садовский В.Н. Принцип системности, системный подход и общая теория систем // Системные исследования: ежегодник - 1978. М.: Наука, 1978. С. 7-25. 3. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования. Ростов н/Д, 2000. 4. Каган М.С. Философия культуры. СПб.: Петрополис, 1996. 5. Лихачев Д.С. Культура как целостная среда // Новый мир. 1994. № 8. - С. 4-8. 6. Шиянов Е.Н. Теоретические основы гуманизации педагогического образования: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 1991. 7. Бабунова Е.С. Педагогическая стратегия этнокультурного воспитания детей 5-7 лет в условиях полилогического пространства дошкольного образовательного учреждения. М.: ИД Академии естествознания, 2012. 8. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е изд., доп. М. : Азбуковник, 1999. 9. Педагоги

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.