rus en
Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

02/10/2012 №10
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПОНЯТИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Набока Оксана Васильевна

Аннотация

В статье предпринята попытка целостно изложить современные подходы к формированию нравственных понятий у младших школьников. В качестве тео-ретического основания работы рассматриваются идеи использования при форми¬ровании нравственных понятий у младших школьников знаково-символических средств как связующего звена образного и вербального компонентов мышления, с опорой на ведущую деятельность ребенка.

Ключевые слова

воспитание, нравствен­ность, нравственное воспитание, форми­рование понятия, структура нравственного понятия.

Библиография

1. Богданова О. С., Леонов С.А., Чертов В.Ф. Ме­тодика преподавания литературы: учебник для студ. педвузов. М.: Академия, 1999. 2. Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психоло­гия усвоения знаний в школе. М.: АПН РСФСР, 1987. 3. Возрастные особенности учащихся и их учет в организации учебно-воспитательного процес­са / под ред. В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, Д.И. Фельдштейна. М., 1996. 4. Выготский Л.С., Сахаров Л.С. Исследование образования понятий. Методика двойной сти­муляции // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М., 1991. 5. Гранатов Г.Г. Метод дополнительности в педагогическом мышлении (методология раз­вивающего образования): дис. ... д-ра пед. наук. Челябинск, 1993. 6. Макеева С.Т. Этноконфессиональный аспект духовно-нравственного воспитания в курсе чтения // Начальная школа. 2002. № 4. 7. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М.: Рос- педагентство, 1996. 8. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: учеб. пособие для студ.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.