Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
27/12/2011 12
СУЩЕСТВОВАНИЕ КАК АКТУАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ
Сторожакова Екатерина Владимировна
Аннотация
В статье освещается проблема существования как актуального явления обучения истории в современном вузе. Исследуется явление социальной адаптации на основе потока активности, самостоятельного строительства собственной жизненной среды, возникающей как проявление потока сознания, особых условий, в которых чистые состояния сознания запечатлеваются во вдохновенных поэтических строках, живописи, музыке, науке. Существование в современной философии понимается как глубинное состояние человеческого сознания, как бытие и как судьба. В статье рассматривается обучение с позиций интерпретации существования в историческом образовании.Ключевые слова
существование, социальная адаптация, поток активности, тотальный субъект, бытие, духовность, целеполагание, содержательность, уровень событийности.
Библиография
1. Бахтин М.М. К философии поступка // Философия и социология науки и техники. М., 1986. 2. Бондаревская Е.В. Воспитание как встреча с личностью. Ростов н/Д, 2006. 3. Зинченко В.П., Смирнов С.Д. Методологические вопросы психологии. М.: Изд-во Моск. ун-та,1983. 4. Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики // Мистики ХХ века: энциклопедия. М.,2001. 5. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. М., 1978. 6. Шоган В.В. Технология личностно ориентированного урока. Ростов н/Д: Учитель, 2003. 7. Шоган Е.В. Экзистенциальные диалоги в воспитательном пространстве школы // Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности как условие конструктивного развития современной России. Ростов н/Д, 2004. 8. Экзистенциальная психология / под ред. В.А. Петровского. М., 2003. 9. Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени. М., 2004.