Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
08/08/2010 №8
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ВНУТРИШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Аннотация
В статье представлены результаты исследования, цель которого заключалась в выявлении и научном обосновании психолого-педагогических условий, способствующих развитию профессионально-субъектной позиции молодого учителя в пространстве его профессиональной деятельности. Автор раскрывает содержание понятия «профессионально-субъектная позиция молодого учителя». Показано, что развитие профессионально-субъектной позиции молодого учителя протекает наиболее успешно при организации внутрифирменного обучения, когда школа выступает как обучающаяся организация.Ключевые слова
позиция, субъектность, учитель, профессионально-субъектная позиция, психолого-педагогические условия, развитие
Библиография
1. Аджирис К. Организационное научение. М., 2004. 2. Друкер П.Ф. Энциклопедия менеджмента. М.,2004. 3. Мясищев В.Н. Психология отношений. Избр. психол. труды / под ред. А.А. Бодалева. М.; Воронеж, 1995. 4. Нонака И., Такеучи Х. Компания – создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах. М., 2003. 5. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе. М., 2000. 6. Трещев А.М. Профессионально-субъектная позиция учителя. Астрахань, 2000.