Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
07/07/2010 № 7
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ФАМИЛИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
Аннотация
Фамилистическая компетентность как направленность личности на приоритет ценностей семьи, детей, семейного образа жизни выступает частью общей компетентности и показателем личностно-социальной самореализации молодого человека. Важным фактором развития фамилистической компетентности в юношеском возрасте являются взаимоотношения субъекта с образовательной средой, способной оказать действенную поддержку его личностному становлению. В статье представлены основные теоретические положения исследования фамилистической компетентности молодежи и комплекса педагогических условий ее развития в образовательном процессе современного вуза.Ключевые слова
подготовка молодежи к браку и семье, личностно ориентированная педагогика, фамилистическая компетентность, критерии эффективности развития.
Библиография
1. Барышникова Т.П. Педагогические условия развития способности к самореализации студентов вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук. Хабаровск, 2002. 2. Богданова Р.У., Смирнова Н.В. Проектный подход в социально значимой деятельности студентов: учеб.-метод. пособие. СПб., 2009. 3. Вовлечение молодежи в жизнь общества. Презентация гипотезы российского научного исследования / под ред. С.С. Гиля. М., 2007. 4. Клименко Т.К. Теоретико-методологические основы компетентностного подхода в образовании // Компетентностный подход как фактор повышения качества образования: материалы международной науч.-практ. конф. Пленарные доклады / отв. ред. Л.А. Скиданова. Чита, 2010. С. 18–26. 5. Медков В.М. Стратегия фамилистических исследований в России во второй половине 90-х гг. // Вестник МГУ. Сер. 18. 1996. № 3. С. 79–82. 6. Осипова О.С. Брачно-семейные отношения в тенденциях глобализации: плюрализм, индивидуализм, толерантность // Семья в России. 2007. № 4. С. 22–32. 7. Понятийный аппарат педагогики