Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
11/11/2009 №11
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
Аннотация
В статье анализируется проблема формирования здорового образа жизни студентов на современном этапе развития образования. В ней представлены и обобщены сравнительные подходы и позиции воспитания здорового образа жизни студентов. При этом формирование здорового образа жизни представляется как целостный психолого-педагогический и информационно-оздоровительный процесс, предусматривающий разрешение обозначенной проблемы с позиций выявления механизма формирования, реализации модульного блока, интегрирующего в себе все формы обоснования здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий и т.д. С этих позиций эффективность профилактических мероприятий предопределяется педагогическими условиями формирования положительной мотивации, в которой главным является индивидуальный подход, обеспечивающий комплексное воздействие на все сферы личности студента и его типичного поведения.Ключевые слова
мотивация, здоровье-сохраняющее развитие, здоровьеформирующие технологии, здравотворческая деятельность, самооздоровление.
Библиография
1. Безруких, М.М Здоровьесберегающая школа / М.М Безруких. М.: МПСИ, 2004. 2. Добротворская, С.Г. Валеологическая культура преподавателя высшей школы / С.Г. Добротворская // Формирование профессиональной и деловой культуры руководителей, специалистов, преподавателей, студентов, школьников: материалы Всероссийской науч.-метод. конф. Мичуринск, 2002. С. 76–78. 3. Инновационные технологии здоровьесохраняющего развития человека: учеб.-метод. пособие /под общ. ред. В.И. Жукова. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Гном и Д, 2008.