rus en
Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

07/07/2009 №7
ТЕОРИЯ КОММУНИКАТИВНО-ДИАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ КАК ИНСТРУМЕНТ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ

Радовель Михаил Рувинович

Аннотация

Для анализа образовательной сферы общества предлагается теория коммуникативно-диалоговых отношений. В ее рамках осуществляется расширение и обобщение традиционных, наиболее привычных понятий коммуникологии (коммуникация, диалог, взаимопонимание и др.). Такой подход позволяет упорядочить на единой теоретической основе весь контекст каждой конкретной диалоговой ситуации. При этом достигается существенное переосмысление понятия «контекст». Оно преобразуется в иное понятие – «коммуникативнодиалоговое пространство», которое обладает четкой структурой и определенными закономерностями общего, частного и локального характера. На этой основе открываются новые, более богатые возможности анализа и оценки диалоговых отношений, измерения их качества.

Ключевые слова

коммуникация, диалог, взаимопонимание, субъектность, коммуникативность, коммуникативно-диалоговое пространство, качество диалога.

Библиография

Библиография

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.