Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
01/01/2009 №1
ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
Рассматриваются методологические и теоретические положения о воспитании самостоятельности младших школьников как качества личности в условиях целенаправленной, специально организуемой самостоятельной деятельности учащихся в учебном познании. Связующими факторами, обусловливающими выполнение поставленных задач, явились личностно ориентированный, диалогический подходы к обучению, основанные на отношениях творческого сотрудничества и толерантности.Ключевые слова
процессы самопознания, самовоспитание, самореализация, самовыражение, учебный процесс, воспитательный процесс.
Библиография
1. Быстрова, Т.В. Особенности самостоятельности младших школьников в учебной деятельности / Т.В. Быстрова // Формирование младшего школь- ника как субъекта учебной деятельности: межвуз. сб. науч. трудов. Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1990. С. 52–64. 2. Вергелес, Г.И. Характеристика показателей сфор- мированности учебной деятельности младших школьников / Г.И. Вергелес // Формирование младшего школьника как субъекта учебной деятельности: межвуз. сб. науч. трудов. Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1990. С. 21–35. 3. Ежеленко, В.Б. Новая педагогика / В.Б. Ежеленко. СПб., 1999. 4. Елисеева, З.В. Педагогические условия воспита- ния самостоятельности у детей раннего возраста в семье: автореф. дис. ... канд. пед. наук / З.В. Ели- сеева. М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1988. 5. Кувико, Л.М. Воспитание у младших школьников самостоятельности как черты личности: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Л.М. Кувико. Тбилиси, 1978. 6. Срода, Р.Б. Воспитание активности и самостоя- тельности учащихс