Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
01/09/2017 №9
КОММУНИКАТИВНАЯ И АДАПТИВНАЯ СТРАТЕГИИ В ПЛАНИРОВАНИИ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ИНКЛЮЗИВНОЙ ШКОЛЕ
Наумов Игорь Владимирович
Наумова Мария Игоревна
Аннотация
Авторы рассматривают проблему включения учащихся с особыми потребностями в общеобразовательной школе. В статье приводится анализ педагогических стратегий по пересмотру педагогической практики учителей физической культуры по включению всех учащихся в активную деятельность на занятии. Обсуждаемые стратегии направлены на содействие успешному включению «особых» учащихся в процесс обучения. На основании анализа зарубежной научной литературы и инклюзивного опыта российских учителей делается вывод, что планирование педагогической практики учителя физической культуры должно осуществляться на основе сочетания коммуникативной и адаптационной стратегий, чтобы занятия физической культурой были безопасны и приносили пользу всем учащимся.Ключевые слова
инклюзивное обучение, коммуникативная стратегия, адаптивная стратегия, физическая культура.
Библиография
1. Котов С.В. Инклюзивное образование: транс-формация системы образования // Известия Южного федерального университета. Педаго-гические науки. 2016. № 12. С. 30–36. 2. Котов СВ., Котова Н.С. Становление инклюзивного образования в России // European Social Science Journal. 2015. № 6. С. 263-267. 3. Котова Н.С, Котов СВ., Дукян С.С. Инклюзивное образование: от теории к практике // Воспитание, обучение, образование: от теории к практике: сб. научных трудов I Международной науч.-практ. конф. Самара: Профессиональная наука, 2017. С. 78-83. 4. Самохин И.С, Соколова Н.Л., Сергеева М.Г. Путь к общему инклюзивному образованию в современной России: от «ковчега» до закона // Научный диалог. 2016. № 7. С. 280-299. 5. Ducas, C. et M. Point, 2014. L’inclusion in éducation physique: notions théoriques et applications pédagogiques. Montréal: Presses de l’Université du Québec. 6. Falkenbach, A. P., V. Werle e G. Drexsler, 2007. A escola e a educação física diante da inclusão.