rus en
Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/04/2017 №4
СИСТЕМНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ И СУЖДЕНИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ

Супрычев Алексей Владимирович

Аннотация

В статье акцентируется внимание на дидактических особенностях процесса обучения географии в школе, отражается специфика предмета, проблемы, содержание и методы исследования географической науки. Рассматривается три вида понятий: индивидуальные, собирательные и общие (конкретные, абстрактные, отвлеченные); истинные и ложные фундаментальные понятия; суждения и практические навыки, дополненные элементами пространственно-эмоциональной образности. Показана сущность формирования географических понятий под влиянием определенных критериев – непротиворечивости, дополнительности.

Ключевые слова

системный подход, на-учные понятия, представления, суждения, практические навыки, школьный курс географии.

Библиография

1. Алаев Э.Б. Социально-экономическая геогра-фия: понятийно-терминологический словарь. М.: Мысль, 1983. 2. Афанасьев В.Г. Системность и общество. М.: Изд-во политической литературы, 1980. 3. Баранский Н.Н. Избранные труды. Научные принципы географии. М.: Мысль, 1980. 4. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущ-ность системного подхода. М.: Наука, 1973. 5. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996. 6. Даринский А.В. Методика преподавания геогра-фии: учеб. пособие. М.: Просвещение, 1975. 7. Дорн В., Ян В. Формирование представлений и понятий при обучении географии. М.: Педа-гогика, 1970. 8. Козьева И.А., Кузьбожев Э.Н. Экономическая география и регионалистика: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2014. 9. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. 10. Панкратова В.В. Системный подход к изучению самореализации личности // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 5. URL: https://science-education.ru/ru/a

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.