Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
01/01/2011 №1
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОСПИТАНИИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ
Куликовская Ирина Эдуардовна
Куликовский Александр Евгеньевич
Аннотация
В статье освещены вопросы воспитания безопасной личности. Доказано, что преемственность в воспитании безопасного поведения детей 6–10 лет обе8 спечивается соблюдением принципов доступности, возрастания трудности и непрерывности в приобретаемых знаниях, способах поведения. Знакомство с одним и тем же явлением имеет свою специфику на этапе предшкольного и начального школьного образования. Учет возрастных особенностей детей дает возможность достичь наилучших результатов при переходе детей от предшкольного к школьному обучению. Наряду с обучением основам математики, грамоты и чтения, важнейшее значение имеет и процесс воспитания, в котором дети приобретают опыт безопасного поведения в различных социокультурных ситуациях.Ключевые слова
преемственность, дошкольное образование, начальное школьное образование, опасные ситуации, безопасное поведение, категориальное видение мира.
Библиография
1. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2000. 2. Лызь Н.А. Модельные представления о безопасной личности // Известия ТРТУ. Тематический выпуск «Гуманитарные проблемы современной психологии». Таганрог, 2005. № 7. 3. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе. М.: Школьная Пресса, 2000. 4. Шершнев Л.И. Формирование личности безопасного типа как отражение потребности общества и времени // Безопасность: информационный сборник. 1994. № 7.