Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
12/12/2010 № 12
ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА
Аннотация
В статье раскрыта организация и содержание экспериментального исследования, направленного на изучение сформированности социально-нравственных представлений у младших школьников специальной (коррекционной) школы VIII вида. Представлены три направления исследования нравственного развития: изучение нравственных представлений (когнитивного, эмоционального, поведенческого компонентов) умственно отсталых младших школьников в сравнении с их нормально развивающимися сверстниками, педагогических условий воспитания в специальных (коррекционных) и общеобразовательных школах, условий нравственного воспитания в семье.Ключевые слова
социально-нравственные представления, умственно отсталые учащиеся, взаимодействие школы и семьи.
Библиография
1. Ефремова Г.И. Формирование саморегуляции поведения у старших дошкольников с задержкой психического развития: дис. ... канд. психол. наук. Н. Новгород, 1997. 2. Левченко И.Ю., Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: метод. пособие. М.: Просвещение, 2008. 3. Недвецкая М.Н. Теория и технология повышения качества педагогического взаимодействия школы и семьи. М.: АПКиППРО, 2006. 4. Романов А.А. Расстройства поведения и эмоций у детей в целом. М.: Плэйт, 2003. 5. Ткачева В.В. Психологическое изучение семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии: метод. пособие. М.: УМК «Психология», 2004.