Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
12/12/2010 № 12
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАЗНОГО ПОЛА
Аннотация
В статье рассматривается культурно-историческая периодизация развития проблем воспитания детей разного пола, позволяющая определить теоретико-методологические предпосылки полоролевого воспитания дошкольников. Каждый из периодов характеризуется трансформацией представлений о мужском и женском, изменением идеологии полоролевого воспитания, терминологии, модификацией форм и методов воспитания детей определенного пола. Полоролевое воспитание рассматривается как социально, культурно и личностно обусловленный процесс, основанный на культурных традициях воспитания и представлениях мальчиков и девочек о современных моделях поведения.Ключевые слова
полоролевое воспитание, мужественность, женственность, андрогинность, полоролевые ценности.
Библиография
1. Колесов Д.В. Беседы о половом воспитании. М.: Педагогика, 1986. 2. Пчела // Мудрое слово Древней Руси. М.: Советская Россия, 1989. 3. Столярчук Л.И. Полоролевая социализация школьников: теория и практика воспитания. Волгоград: Перемена, 1999.