Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
11/11/2010 № 11
КОНЦЕПТ «ИГРА» В КОНТЕКСТЕ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО ОСМЫСЛЕНИЯ
Самсонова Наталья Сергеевна
Снапковская Светлана Валентиновна
Аннотация
В статье представлен анализ концепта «игра» в русской и белорусской культуре. Раскрыто понимание игры как средства обучения и воспитания, как эстетического и социокультурного феномена. На основе языковой модели изучения (В.В. Колесов) определена важность исследования концепта «игра», в котором проявляется когнитивная память слова, характеристики языкового знака, связанные с его исконным предназначением и системой духовных ценностей носителей языка.Ключевые слова
концепт «игра», культуросообразность, субъект игры, предметно-вещественный мир.
Библиография
1. Гессе Г. Игра в бисер / пер. с нем. С. Апта. М.: АСТ, 2004. 2. Горошко Н.С. Игра как явление культуры: теоретико-методологические аспекты // Сучасны гісторыка-культурны працэс: самавызначэнне і самарэалізацыя суб’екта: материалы междунар. науч-практ. конф. (Минск, 16–17 мая 2006 г.) / БГПУ; редкол. С.В. Снапковская [и др.]. Минск: БГПУ, 2006. С. 225–228. 3. Горошко Н.С. Импликативное игровое обучение в процессе подготовки будущего учителя: учеб.-метод. пособие / под ред. С.В. Снапковской. Минск: Асар, 2008. 4. Морозов И.А., Слепцова И.С. Круг игры. Праздник и игра в жизни северорусского крестьянина (XIX–XX вв.). М.: Индрик, 2004. 5. Проблемы развития человеческого потенциала в деятельности Совета Федерации (наука, образование, культура) // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2001. № 10 (141). С. 47. 6. Снапкоўская С.В. Чыннікі якасці адукацыі ва ўмовах сучасных трансфармацыйных працэсаў // Педагогическое образование в условиях трансформационных процессов6 методология,