Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
08/08/2010 №8
СТАНОВЛЕНИЕ САМОПОНИМАНИЯ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Аннотация
В статье представлены результаты анализа становления самопонимания старших подростков в образовательном процессе. Целью исследования является теоретическое выделение и обоснование психологических факторов и педагогических условий становления самопонимания старших подростков, что расширяет спектр воспитательной деятельности, ориентирует на поиск внутренних источников. К психологическим факторам относятся: обнаружение, опробование и углубление понимания себя. К педагогическим условиям относятся: введение специального учебного курса, организация получения опыта нормотворческой деятельности, использование внеурочной деятельности.Ключевые слова
становление самопонимания подростков, психологические факторы, психологическое сопровождение, педагогические условия, педагогическая поддержка.
Библиография
1. Бондаревская Е.В. Феноменологический анализ современных концепций воспитания. URL: http://www.depedu.yar.ru/vospit/razv_vp/02/bondarevskaya.doc. 2. Выготский Л.С. Собр. соч.: в 6 т. М.: Педагогика, 1984. Т. 4. 3. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. 4. Маленкова Л.И. Человековедение: программа и метод. материалы для школьного педагога. М.: Педагогическое общество России, 2000. 5. Поливанова К.Н. К проблеме ведущей деятельности в подростничестве // Психологическая наука и образование. 1998. № 3–4. С. 13–17. 6. Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития // Вопросы психологии. 1994. № 1. С. 61–69. 7. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.