Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
08/08/2010 №8
КОММУНИКАТИВНО-ИНТЕРПРЕТАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ АСИНХРОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Аннотация
В статье представлена авторская коммуникативно-интерпретационная технология обучения студентов иностранному языку. Теоретической основой технологии выступила теория мемов (Р. Докинс). Концептуализация технологии определяется алгоритмом: визуализация, интерпретация, метафоризация кодовых доминирующих понятий – коммуникативных архетипов, а именно: призыв, просьба, игра и медитация. Представлена характеристика понятий: коммуникативные влечения, критические и некритические коммуникативные отношения, жизненный мир личности, метасмыслы пространственно-временного характера. Представлены результаты апробации разработанной технологии.Ключевые слова
компьютерно опосредованная коммуникация, виртуальная обучающая среда, теория мемов, коммуникативное влечение, феноменологическая структура коммуникации, коммуникативные архетипы.
Библиография
1. Бакулев Г.П. Компьютерно опосредованная коммуникация в обучении иностранным языкам. URL: http://www.russcomm.ru/rca_biblio/b/bakulev.shtml. 2. Домрачев В.Г. Дистанционное обучение: возможности и перспективы // Высшее образование в России. 1994. № 3. С. 10–11. 3. Егоршин А.П. Дистанционное обучение в учебном заведении высшего образования // Дистанционное образование. 1998. № 7. С. 20–23. 4. Патаракин Е.Д. Творческое обучение в сети электронных коммуникаций // Теория коммуникации и прикладная коммуникация. Вестник Российской коммуникативной ассоциации / под общ. ред. И.Н. Розиной. Ростов н/Д: ИУБиП, 2002. Вып. 1. C. 109–118. 5. Gonzalez D. Teaching and Learning through chat: a taxonomy of educational chat for EFL/ESL. URL: http://www.iatefl.org.pl/call/J_review15.htm. 6. Rosengren К.E. From field to frog ponds // Journal of Communication. 1993. Vol. 43 (3). Р. 6–17. 7. Shannon C., Wiever W. The Mathematical Theory of Communication. Illinois: University of Illinois Press, 1999.