Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
06/06/2008 №6
Формирование интеллектуально-педагогической компетентности будущего учителя средствами обучающих заданий
Аннотация
В статье проанализированы особенности устройства и функционирования интеллекта в условиях реальной профессиональной деятельности человека. Рассмотрены отличительные характеристики ментального опыта интеллектуально компетентной личности. Обоснована система обучающих заданий, психологическим адресатом которой является обогащение умственного опыта студента, закономерно предопределяющее формирование интеллектуально-педагогической компетентности будущего учителя. В качестве примера приведены обучающие задания, направленные на развитие метакогнитивного опыта студента.Ключевые слова
интеллект, интеллектуальная компетентность, ментальный опыт субъекта, обучающее задание.
Библиография
1. Гельфман, Э.Г. Психодидактика школьного учебника. Интеллектуальное воспитание учащихся / Э.Г. Гельфман, М.А. Холодная. СПб.: Питер, 2006. 2. Панов, В.И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика / В.И. Панов. СПб.: Питер, 2007. 3. Савин, Е.Ю. Понятийный и метакогнитивный опыт как основа интеллектуальной компетентности: дис. … канд. психол. наук / Е.Ю. Савин. М., 2002. 4. Фокин, Ю.Г. Психодидактика высшей школы: психодидактические основы преподавания / Ю.Г. Фокин. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2000. 5. Холодная, М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования / М.А. Холодная. Томск: Изд-во Томск. гос. ун-та. М.: Барс, 1997.