Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
06/06/2010 №6
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И АНДРАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Иванищева Надежда Александровна
Аннотация
Рассмотрена модель обучения как комплекс основных закономерностей деятельностей субъектов образования при осуществлении обучения. Выявлено, что определяющим в модели обучения является характер взаимоотношений между обучающим и обучающимся. Произведен сравнительный анализ педагогической и андрагогической моделей обучения зарубежных и отечественных ученых на основе теоретических подходов и принципов обучения. Определен статус обучаемого в педагогической модели, который существенно отличается от статуса обучающегося в андрагогической модели. Раскрыты практические рекомендации ученых по обучению в андрагогической модели. Реализация андрагогической модели осуществляется посредством активных методов обучения. Ее использование направлено на развитие творческого и критического мышления взрослого человека. В андрагогической модели обучения возрастает роль самого обучающегося в организации процесса своего учения. Мотивация обучающегося обеспечивает высокую степень эффективности процКлючевые слова
модель обучения, педагогическая модель обучения, андрагогическая модель обучения, теоретические подходы, принципы обучения
Библиография
1. Змеев С.И. Андрагогика: основы теории, истории и технологии обучения взрослых. М.: ПЕР СЭ, 2007. 2. Змеев С.И. Становление андрагогики: развитие теории и технологии обучения взрослых: дис. … д-ра пед. наук. М., 2000. 3. Knowles M.S. The Adult Learner: A Neglected Species. Houston, 1973. 4. Towards a Developmental Theory of Andragogy. Nottingham, 1981.