Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
05/05/2010 №5
РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВУЗЕ
Аннотация
Статья посвящена теоретическим направлениям в изучении проблемы информатизации образования. Автор рассматривает различные толкования понятий «информация», «информационное общество», «информационные технологии», «педагогические технологии» и положительные аспекты в обучении при использовании новых информационно-коммуникационных технологий. Освещаются понятия дидактической сущности, назначение педагогической технологии, виды обучающих программ и вопрос об оценке роли и места компьютерной техники в учебном процессе. Также предлагается модель организации учебного процесса с использованием информационных технологий.Ключевые слова
информационные технологии, информатизация образования, педагогические технологии, информационные технологии обучения
Библиография
1. Афанасьев В.Г. Социальная информация. М.: Наука, 1994. 2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 3. Винер Н. Кибернетика, или Управление и связь в животном мире и машине / под ред. Г.Н. Пивоварова. М.: Наука, 1983. 4. Гендина Н.И. Информационная культура и информационное образование // Информационное общество: культурологические аспекты и проблемы: Международная науч. конф. (Краснодар, Новороссийск, 17–19 сент. 1997 г.): тезисы докладов. Краснодар, 1997. С. 102–104. 5. Давыдов В.В., Рубцов В.В. Тенденции информатизации советского образования // Советская педагогика. 1990. № 2. С. 50–55. 6. Жалдак М.И. Система подготовки учителя к использованию информационных технологий в учебном процессе: дис. в форме науч. доклада ... д-ра пед. наук. М., 1989. 7. Извозчиков В.А. Новые информационные технологии обучения. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1991. 8. Каныгин Ю.М., Калитич Г.И. Информатизация и управление научно-техническим прогрессом. Киев, 19