Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
05/05/2010 №5
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО КЛАСТЕРА
Аннотация
В статье в качестве основной личностной характеристики рассматривается компетентность как способность обучающихся принимать ответственные решения в ситуациях неопределенности. Соответствующие проблемные задания разрабатываются на основе структурных элементов учебной дисциплины. Возможная композиция ситуаций неопределенности представляется в виде проблемного кластера, с помощью которого можно не только разрабатывать тестовые задания, но и проектировать учебный процесс. На основе проблемного кластера преподаватель определяет продолжительность освоения учебных модулей в академических часах, а также относительную весомость результатов выполнения дидактических тестов рубежного контроля.Ключевые слова
компетентность, структурный элемент, кластерный метод проектирования, проблемный кластер, учебный модуль
Библиография
1. Маслак А.А. Измерение латентных переменных в социально-экономических системах: теория и практика. Славянск-на-Кубани: ИЦ СГПИ, 2007. 2. Сафонцев С.А. Образовательная квалиметрия в системе повышения квалификации. Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2003. 3. Сафонцев С.А., Левченко А.А. Стандартизация образовательных систем. Ростов н/Д: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2008. 4. Сафонцев С.А., Сафонцева Н.Ю. Социально-педагогическое проектирование образовательного процесса: учеб. пособие. Ростов н/Д: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2010. 5. Сафонцева Н.Ю. Кластерный метод проектирования педагогических объектов. Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2006.