Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
05/05/2010 №5
ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ «ЕДИНОЙ ТРУДОВОЙ» ШКОЛЫ БУДУЩЕГО: НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ИЛИ ПРЕЕМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ?
Семенов Георгий Валентинович
Федотова Ольга Дмитриевна
Аннотация
Статья посвящена анализу проекта «школы будущего», представленного в первых официальных документах советской власти по образованию. В историко-ретроспективном и сравнительном аспектах рассматриваются различия в интерпретации концептов «образование», «единая школа», «трудовая школа», введенных в педагогический оборот в дореволюционный период и использовавшихся в послереволюционной педагогике. Авторы приходят к выводу об отсутствии преемственности в понимании образовательного идеала, гражданственности, трудовой школы.Ключевые слова
школа будущего, единая школа, трудовая школа, идеал воспитания, грамотность, гражданственность
Библиография
1. Будущее: сб. статей на злобу дня. Пг.: Изд. Бурцев Вл., 1917. 2. Будущности: науч.-лит. сб. СПб.: Типография М.Я. Линкова, 1900. 3. Куплетский М. Сравнение земской и церковно-приходской школы по данным педагогических журналов // Народное образование. 1900. № 1. С. 41–56. 4. Маркс К. Инструкция делегатам Временного Центрального Совета по отдельным вопросам // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М.: Просвещение, 1981. С. 442–443. 5. О народном просвещении. Обращение Народного комиссариата просвещения от 29 октября (11 ноября) 1917 г. // Хрестоматия по истории советской школы и педагогики. М.: Просвещение, 1972. С. 63–67. 6. Основные принципы единой трудовой школы // Хрестоматия по истории советской школы и педагогики. М.: Просвещение, 1972. С. 71–81. 7. Победоносцев К. Воспитание характера в школе // Народное образование. 1900. № 2.С. 3–12. 8. Положение о единой трудовой школе // Хрестоматия по истории советской школы и педагогики. М.: Просвещение, 1972. С. 81–88. 9.