Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
03/03/2010 №3
НАЦИОНАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАМКА КАК ТРАЕКТОРИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Мареев Владимир Иванович
Черкезов Савелий Евгеньевич
Аннотация
В статье с педагогических позиций рассматривается феномен национальной квалификационной рамки, дается сравнительный анализ оригинальных материалов по трем наиболее известным национальным квалификационным рамкам: Австралии; Англии, Уэльса и Северной Ирландии; а также Евросоюза. Анализ квалификационных рамок осуществляется по следующим критериям: количество уровней в рамке, квалификация уровня и удостоверяющий его документ, содержание дескрипторов, предполагаемые знания и навыки. Изложена авторская точка зрения на квалификационную рамку как траекторию профессионального развития личности в контексте непрерывного образования через поэтапное достижение соответствующих уровней.Ключевые слова
непрерывное образование, национальная квалификационная рамка, квалификация, дескрипторы квалификаций.
Библиография
1. Мареев В.И., Горюнова Л.В. Научно-педагогический аспект стратегического управления качеством высшего образования // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2009. № 12. 2. http://www.aqf.edu.au. 3. http://www.qaa.ac.uk. 4. http://www.rug.nl. 5. http://www.w3.org/TR/xhtml1.